Renault Logan 1 (2004-2014): обзор, технические характеристики, фото

История модели.

Renault Logan – надежный и недорогой автомобиль. Идея создать по настоящему «народный» автомобиль для восточноевропейского рынка принадлежит румынскому подразделению Renault  — компании  Dacia (Дачия). Renault Logan сразу же взорвал российский рынок и стал одним из самых популярных автомобилей в нашей стране.
На российском рынке автомобиль Renault Logan появился в 2004 году и выпускается по настоящее время. 1-ого поколения выпускался до 2014 и претерпел лишь незначительные изменения внешнего вида 2008 году. В 2014 году был запущен выпуск 2-ого поколения Renault Logan. Автомобиль изменился внешне, стал более стильным и современным. Мотор, трансмиссия и ходовая часть не претерпела существенных изменений. Это все тот же надежный, неприхотливый и недорогой в обслуживании Renault Logan. Автомобиль вышел настолько удачным, надежным и неприхотливым, что изменение технической составляющей не имело смысла.
В этой статье мы сделаем обзор основных характеристик Renault Logan 1-ого поколения в рестайле.

Экстерьер и интерьер автомобиля.

Кузов Логана прост и лаконичен. Никаких ненужных дизайнерских изысков, все просто и по существу. Короткие прямые линии, аккуратные передние фары, узкая фальшрадиаторная решетка, крупные задние фонари, огромная крышка багажника.
Багажник авто заслуживает отдельного внимания. Несмотря на компактность автомобиля, он довольно вместительный – 510 литров.
Не будем надолго останавливаться на экстерьере автомобиля. Ведь мы любим Logan не за внешность, а за богатый внутренний мир надежность и неприхотливость. Сборка кузова выполнена качественно, зазоры между панелями равномерные. Однако лакокрасочное покрытие подкачало. Кузов подвержен коррозии, ржавчина быстро появляется на месте глубоких сколов, но от этого не застрахованы и более дорогие автомобили.
Салон автомобиля также прост и лаконичен, как и экстерьер: удобный руль, минимум кнопок и переключателей на консоли.
Во втором ряду легко разместится трое пассажиров. Кстати, таксисты ценят Логан, в том числе и за просторный для эконом класса салон.
Несмотря на использование бюджетных материалов, отделка салона выполнена качественно. Пластик салона весьма стойкий к износу. Кроме того его очень легко чистить.

Технические характеристики Renault Logan.

Ходовая часть.

Логан славится своей не убиваемой подвеской. Автомобиль выполнен на классической для европейского эконом  класса основе: спереди – стойки МакФерсон, сзади – полузависимая скручиваемая балка, передние тормоза — дисковые, задние — барабанного типа.
Благодаря относительно высокому клиренсу (155 мм) Логан отлично подходит для российских дорог. Высокий дорожный просвет позволяет защитить узлы автомобиля при движении плохому дорожному покрытию (или по его полному отсутствию в условиях российской глубинки).
Но будьте внимательны, выезжая на отдых большой компанией или возвращаясь с покупками: загруженная машина теряет около 2-х сантиметром дорожного просвета.
Детали подвески Логана дешевые, стоимость ремонтных работ также невысока. Передние колодки отслужат не мене 30 тыс. км, задние – в 2-3 раза больше. Сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники, задние пружины и насос гидроусилителя руля напротив недолговечны, но цена этих элементов невысока.

Двигатель.

России Логан 1-поколения выпускался со следующими движками.
Если Вы любите плестись в правой полосе, выбирайте слабенький 75-сильный мотор. Он подойдет только самым педантичным и неспешным водителям. Разгон до 100 км/ч – 13 сек., максимальная скорость  – 162 км/ч. Расход бензины в городе – 10 л/100 км, на трассе – 5.8 л/100 км, в смешанном цикле – 7,2 л/ 100 км.
Для лучшего соотношения цена/качество стоит выбирать автомобиль с двигателем объемом 1,6 л и мощностью 82 л.с. Он обеспечит разгон до сотни за 11.5 сек. и максимальную скорость в 175 км/ч. Расход бензина в городе – 10 л/100 км, на трассе – 5.8 л/100 км, в смешанном цикле – 7,2 л/ 100 км.
Любителям быстрой езды стоит остановить выбор на движке с объемом 1,6 и мощностью 102 л.с. Это, конечно, не спорткар, но динамика будет уже на уровне (разгон до 100 км/ч за 10,5 сек. и максимальная скорость 180 км/ч). Расход бензина в городе – 10 л/100 км, на трассе – 5.8 л/100 км, в смешанном цикле – 7,2 л/ 100 км.
Дизельные двигатели пользуются меньшей популярностью, нежели бензиновые. Как и все дизеля, они часто требуют дорогостоящего и сложного ремонта. Форсунки дороги и недолговечны. Дизельное топливо в России низкого качества, так что форсунки могут забиться уже после 100 тысяч на спидометре.

Трансмиссия.

Базовой для всех двигателей является 5-ти ступенчатая МКПП. Как все в Логане, она надежная и недорогая в обслуживании. 4-х ступенчатый автомат, ставший доступным после рестайла, менее долговечен. Ремонт АКПП в разы дороже, чем МКПП.

Итог.

Подводя итог, скажем, что Renault Logan оправдывает ожидания. Это надежный и недорогой в обслуживании автомобиль. Можно любить этот автомобиль или нет, но его успех очевиден.